Сертификат ЮНЕСКО
28 октября 2011 г. региональный координатор проекта всемирной организации Александр Березин и первый заместитель директора департамента культуры Югры Надежда Казначеева вручили Григорию Салину сертификат, подписанный генеральным директором ЮНЕСКО.
Сертификат подтверждает признание на международном уровне уникальных образовательных учреждений, созданных в регионе. Статус ассоциированной школы ЮНЕСКО открывает широкие возможности для творческого обмена, профессионального роста учащихся, всесторонней поддержки юных дарований. На сегодняшний день сеть ассоциированных школ ЮНЕСКО в России насчитывает 220 школ. Все они рассматриваются как «центры для инноваций» служат продвижению идеалов ЮНЕСКО в соответствующей системе учреждений.
Мероприятия в рамках ЮНЕСКО
I. Приняли участие в Международной неделе образования в области искусств с 24 по 30 мая 2021 года.
II. Приняли участие в Международном видеоконкурсе ассоциированных школ ЮНЕСКО «Обь-Иртышский бассейн: молодежь изучает и сохраняет природное и культурное наследие в регионах великих рек мира».
III. 10.09.2021г. приняли участие в интерактивной лекции-беседе «Грамотность для всех в школе и в жизни», приуроченной к Международному дню грамотности, который отмечается в мире 8 сентября. Беседу-лекцию о разных видах грамотности и об особой роли педагога в овладении ими провели Марина Александровна Кривенькая, к. филол. н., директор Центра регионоведения и гуманитарно-образовательного сотрудничества, доцент кафедры ЮНЕСКО Московского педагогического государственного университета и Анна Антоновна Уткина, координатор образовательных программ Международной организации AIBA, стажер Института ЮНЕСКО «Образование на протяжении всей жизни», магистр международных отношений.
IV. Приняли участие в Международном конкурсе «Гуманность против войны». Организатор - Ассоциация «Гуманность внутри войны» (Италия) при поддержке ЮНЕСКО.
V. Приняли участие в XVIII Международной экологической акции «Спасти и сохранить», г.Ханты-Мансийск.
VI. Приняли участие в Международном творческом конкурсе «Вот моя деревня, вот мой край родной». Организатор – МБОУ «Лицей №2 имени академика К.А. Валиева города Мамадыш» Мамадышского муниципального района Республики Татарастан.
VII.Всероссийский дистанционный конкурс творческих работ «Спорт моими глазами» проведен на базе МАУ ДО «Детская художественная школа» города Радужный Ханты-Мансийского автономного округа – Югры. 2022г.
Конкурс был посвящен Международному дню спорта. Проводился при стратегическом партнерстве Национального Координационного центра сети Ассоциированных школ ЮНЕСКО в Российской Федерации.
Репортаж телеканала НОВОСТИ РАДУЖНОГО о поведенном мероприятии: https://vk.com/newsrad?w=wall-92207595_7799
VIII. Приняли участие в XVII Окружной выставке-конкурсе детского художественного творчества «Северная фантазия». Организатор – БПОУ ХМАО-ЮГРЫ «КОЛЛЕДЖ-ИНТЕРНАТ ЦЕНТР ИСКУССТВ ДЛЯ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ СЕВЕРА». Город Ханты-Мансийск, 2022г.
IX. Приняли участие во Всероссийском творческом конкурсе «Души прекрасные порывы». Организатор – МБОУ «Многопрофильная школа» № 181. Город Казань. 2022г.
X. Приняли участие в Международном конкурсе – фестивале детского и юношеского литературного и художественного творчества «Крылья Пегаса – 2022» номинация «Краски души». Организатор – МБОУ «Гимназия №3 Зеленодольского района Республики Татарастан» г.Казань. 2022г.
XI. Приняли участие в X Всероссийской научно-практической конференции по экологическому образованию и просвещению в интересах устойчивого развития, г. Ханты-Мансийск, 2022г. О конференции на сайте (эко.хмао.инфо.сайт), (prirodnadzor.admhmao.ru)
XII. Экологическая акция "Чистые берега Агана". Ежегодно учащиеся нашей школы – активные участники акции по уборке прибрежной территории реки Аган от мусора. Вот и сегодня, 7 июня 2022 года, педагогический коллектив и учащиеся Детской художественной школы города Радужный, вооружившись граблями, мешками и перчатками, приняли активное участие в ежегодной традиционной для школы десятой по счету Экологической акции "Чистые берега Агана". В акции приняло участие 73 человека. Экологическое воспитание – приоритетное направление развития современной школы и системе образования в целом. У подрастающего поколения формируются основы экологического сознания через эффективные практики, в данном случае уборка мусора, высаживание деревьев, кормушки для птиц. Знания в экологическом воспитании нельзя считать конечным результатом. Нужно, чтобы они стали убеждениями. Тогда у детей и появится экологическая культура, которая должна найти своё выражение не только в словах и рассуждениях, но и в поступках.
В рамках деятельности по проекту "Ассоциированные школы ЮНЕСКО" в РФ.
Приняли участие в инициативе «Перспективы образования».
В составе фокус-группы, состоящей из преподавателей детской художественной школы обсудили 2 глобальные темы: 1. Образование в духе глобальной гражданственности; 2. Образование в интересах устойчивого развития. Была возможность поразмышлять об окружающем нас мире, поделившись мнением о том, что мы хотели бы видеть в нашем мире через 30 лет, и тем, что мы не хотели бы видеть в нашем мире через 30 лет. Затрагивая тему: «Образование в духе глобальной гражданственности», мы задали себе вопросы: Кто такой гражданин мира? Как образование может способствовать развитию граждан мира? Затрагивая тему: «Образование в интересах устойчивого развития», мы задали себе вопросы: Как мы можем обеспечить устойчивое развитие нашей планеты? Как образование может способствовать устойчивому развитию нашей планеты?
© 2012. МАУ ДО ДХШ. Все права защищены.